Структура и органы управления образовательной организацией

Вернуться назад

По решению Ученого совета ИБФХ РАН подготовка научных кадров является одним из приоритетных направлений деятельности Института. Обязанности по организации учебного процесса для аспирантов ИБХФ РАН и ведению делопроизводства по аспирантуре возложены на структурное подразделение Отдел подготовки научных кадров (ОПНК).

ОПНК создан Решением Дирекции Института в 1996г. для привлечения талантливой молодежи, обучения и профессионального роста и осуществляет работу со студентами, аспирантами, соискателями, прикомандированными и молодыми учеными ИБХФ РАН.

Приоритетным направлением работы ОПНК является использование потенциала научных кадров и приборного парка ИБХФ РАН для повышения уровня образования молодых специалистов совместно с деятельностью коллективов ВУЗов для создания взаимопроникающей интеграционной системы обучения на современном уровне. Актуальность работы интеграционных структур определяется сохранением и поддержанием научной школы академиков Н.Н.Семенова и Н.М. Эмануэля, а также отечественного научного потенциала. Крайне важно развитие интеграционных форм обучения, позволяющих формировать глубокие профессиональные знания в сочетании с широким кругозором в смежных областях естественных наук.

Подготовка аспирантов в ИБХФ РАН осуществляется с момента создания Института, а в 1997г. для обучения студентов и аспирантов, соискателей ученой степени был организован Научно-образовательный центр (НОЦ) Биохимическая физика. НОЦ Биохимическая физика работает базе ИБХФ РАН совместно с профильными кафедрами девяти московских ВУЗов и включает: 4 базовые кафедры(Моделирование процессов органического синтеза и биосистем, Химии и физики полимеров, Перспективные эластомерные материалы, Химическая энзимология) и Центр коллективного пользования (ЦКП) Новые материалы и технологии, включающий Центр по исследованию современных материалов (МЦИСМ) и Центр ЭПР-спектроскопии.

В своей деятельности ОПНК руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативно-методическими и организационно-распорядительными документами Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по образованию, Федерального агентства по науке и инновациям, Уставом Института, а также Положением об ОПНК ИБХФ РАН.

Основные задачи ОПНК

Подготовка специалистов высшей квалификации по приоритетным и перспективным направлениям науки, организационно-методические работы по подготовке научных кадров в системе послевузовского образования:

  • Организация учебного процесса подготовки кадров высшей квалификации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по аккредитованным направлениям подготовки
  • Организация учебного процесса студентов кафедр
  • Оказание помощи в расширении и углублении научно-теоретической подготовки обучающихся в овладении ими методами научных исследований, умением самостоятельно вести научную деятельность
  • Разработка планов приема и выпуска аспирантов, докторантов по специальностям за счет бюджетных средств
  • Организация взаимодействия с кафедрами, имеющими докторантов, аспирантов и соискателей при составлении образовательных профессиональных программ, для экзаменов
  • Организация НИР и практикумов для студентов, стажеров и аспирантов в кабинетах Центра коллективного пользования Научно-образовательного центра (НОЦ) «Биохимическая физика»
  • Организация обмена студентов в рамках международного общества IAESTE
  • Организация учебного процесса по подготовке и сдачи кандидатских экзаменов
  • Информационное сопровождение Системы контроля индивидуальных рабочих планов по итогам аттестации
  • Разработка Положений и Правил аспирантуры для ИБХФ РАН по новым ФГОСам.
  • Осуществление организационно-методического сопровождения работы научно-педагогических коллективов и научно-исследовательской работы студентов и аспирантов ИБХФ РАН
  • Размещение информации по образованию на сайте ИБХФ РАН
  • Подготовка годового отчета о научной-педагогической деятельности ИБХФ РАН