Структура и органы управления образовательной организацией

<< back

По решению Ученого совета ИБФХ РАН подготовка научных кадров является одним из приоритетных направлений деятельности Института. Обязанности по организации учебного процесса для аспирантов ИБХФ РАН и ведению делопроизводства по аспирантуре возложены на структурное подразделение Отдел подготовки научных кадров (ОПНК).

ОПНК создан Решением Дирекции Института в 1996г. для привлечения талантливой молодежи, обучения и профессионального роста и осуществляет работу со студентами, аспирантами, соискателями, прикомандированными и молодыми учеными ИБХФ РАН.

Приоритетным направлением работы ОПНК является использование потенциала научных кадров и приборного парка ИБХФ РАН для повышения уровня образования молодых специалистов совместно с деятельностью коллективов ВУЗов для создания взаимопроникающей интеграционной системы обучения на современном уровне. Актуальность работы интеграционных структур определяется сохранением и поддержанием научной школы академиков Н.Н.Семенова и Н.М. Эмануэля, а также отечественного научного потенциала. Крайне важно развитие интеграционных форм обучения, позволяющих формировать глубокие профессиональные знания в сочетании с широким кругозором в смежных областях естественных наук.

Подготовка аспирантов в ИБХФ РАН осуществляется с момента создания Института, а в 1997г. для обучения студентов и аспирантов, соискателей ученой степени был организован Научно-образовательный центр (НОЦ) Биохимическая физика. НОЦ Биохимическая физика работает базе ИБХФ РАН совместно с профильными кафедрами девяти московских ВУЗов и включает: 4 базовые кафедры(Моделирование процессов органического синтеза и биосистем, Химии и физики полимеров, Перспективные эластомерные материалы, Химическая энзимология) и Центр коллективного пользования (ЦКП) Новые материалы и технологии, включающий Центр по исследованию современных материалов (МЦИСМ) и Центр ЭПР-спектроскопии.

В своей деятельности ОПНК руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативно-методическими и организационно-распорядительными документами Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по образованию, Федерального агентства по науке и инновациям, Уставом Института, а также Положением об ОПНК ИБХФ РАН.

Основные задачи ОПНК

Подготовка специалистов высшей квалификации по приоритетным и перспективным направлениям науки, организационно-методические работы по подготовке научных кадров в системе послевузовского образования:

  • Организация учебного процесса подготовки кадров высшей квалификации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по аккредитованным направлениям подготовки
  • Организация учебного процесса студентов кафедр
  • Оказание помощи в расширении и углублении научно-теоретической подготовки обучающихся в овладении ими методами научных исследований, умением самостоятельно вести научную деятельность
  • Разработка планов приема и выпуска аспирантов, докторантов по специальностям за счет бюджетных средств
  • Организация взаимодействия с кафедрами, имеющими докторантов, аспирантов и соискателей при составлении образовательных профессиональных программ, для экзаменов
  • Организация НИР и практикумов для студентов, стажеров и аспирантов в кабинетах Центра коллективного пользования Научно-образовательного центра (НОЦ) «Биохимическая физика»
  • Организация обмена студентов в рамках международного общества IAESTE
  • Организация учебного процесса по подготовке и сдачи кандидатских экзаменов
  • Информационное сопровождение Системы контроля индивидуальных рабочих планов по итогам аттестации
  • Разработка Положений и Правил аспирантуры для ИБХФ РАН по новым ФГОСам.
  • Осуществление организационно-методического сопровождения работы научно-педагогических коллективов и научно-исследовательской работы студентов и аспирантов ИБХФ РАН
  • Размещение информации по образованию на сайте ИБХФ РАН
  • Подготовка годового отчета о научной-педагогической деятельности ИБХФ РАН